19.08.2011 в 21:07

Поход на Самуськи. Часть вторая. 19 августа
81 км, купание и море кайфа.
муж горит желанием пойти и узнать, куда ведет тропа вдоль берега Самуськи. Судя по исхоженности - ведет. Наверно, это уже будет в компании с Андреем.
Еще бы вернуться через броды :)

Пишу, как было. Потом выяснилось, что разрушенная двухэтажка - Петропавловская школа, а каменный домик под откосом - попытка снабдить из озера водой дачный поселок Чернильщиково. Но... это я потом узанала.
19.08.2011 в 19:56

Самуськи. 16 августа. Часть первая
В общем, 86 километров, грязные велики, стертые и набитые задницы - поход удался.

Но не было полного удовлетворения. Муж хотел пройти с самусьского тракта через лес до Поперечки и не успел.
Между нами говоря - дорога там - 7 км и выглядит так, будто одичавший фордик "Англия" там нечаянно бегал бензина поптить. До трассы и назад в лес.
Но хочется и озеро Круглое посмотреть и по следам фордика пройти...
И мы поехали туда же через три дня.

Это наш рекорд. Повторять больше не будем.

24.07.2011 в 10:02

Да! Да! Да! Мы это сделали!:bravo::vict::super::super::super:
227 км за день!!! За 10 часов чистого движения. И за 13,5 часов похода!!!

Знать бы, как пару лет спустя меня судьба пллотно повяжет с этими местами - с большей радостью бы каталась :).
12.07.2011 в 10:40
Пишет Вольфганг Шеффер:

Поездка в места не столь отдаленные. Итатка
Дожди и огородные долги привели к тому, что мы давно не ездили далеко. С пролета по старожильческим селам 18 июня. То есть в следующий понедельник у нас будет месяц, как мы не ездили по нашим любимым проселкам, а расстояние проезжали - не больше 60 км.

18 июля скатались 2 раз.
Лень писать подробный отчет и вставлять фотки.
Фиксирую.
В эту субботу, 16 июля мы снова ездили в Итатку и Томское. С Андреем. Были некоторые отклонения от первого маршрута. Так мы повернули с Александровского на Ольговку. Это примерно 3 км по жуткой грязи и разбитой дороге к умирающей деревне. Проехали по деревне - жуткие дыры между домами, брошенные дома, в которых спасаются от мошки лошади и коровы. На краю деревни лесопилка.
Парни на лесопилке пояснили, что грязи будет еще километр, а потом пойдет узкоколейка. Направо - в Итатку, налево - до вожделенной Черной Речки, 20 км. Надо сказать, что узкоклейка - впечатанные в землю шпалы и гравий - вполне сносная, ехать - одно удовольствие даже не после говен.
Поехали в Итатку. Потом на Томское. В Томском возле дома Престарелых вышла работница и стала строго интересоваться: мол, неделю назад фотали, сейчас фотаете, что надо. Но узнав, что мы просто туристы - смягчилась и разговорилась.
Оказывается, не все так погано, как сначала показалось. Томское постепенно возрождается - по причине относительно благоустроенного и дешевого жилья. На материнский капитал можно купить двухкомнатную квартиру (и столько же потратить на ее ремонт), а за 400 тыр недавно купили трехкомнатную. Работать можно - автобус ходит, так что кто хочет работать - тот работает, а кто не хочет...
В общем, численность медленно растет, наполняемость классов нормальная, но параллелей нет.
Пока мы ездили - увязались за нами пацаны на лисапетах, которые показали бывшие д/с, гостиницу и прочая. Свозили на озеро и на базу отдыха, на вертолетные площадки, показали путь к КПП минуя село. Сказали, что на 6 базе нерусские выращивают баранов, а в целом все базы выглядят как вертолетная площадка и всякие гильзы уже растащили.
В общем, вот Фото.
В общем, вернулись в 7-30 часов,
проехали 144 км, вернулись со стертыми жопами, но не настолько, чтобы наутро не проехать 56 км на огород и обратно на скорости под 30 км/ч.
А вот где правда классные фотки бы могли получится.
Выхожу из домика и вижу - сидит посередь клумбы заяц. Не серый, а светло-шоколадный. Мы с мужем смотрели на него, он рассмотрел нас и потопал спокойно в сторону капусты.
Позднее его видела свекровь. Говорила с мужем по телефону. Закричала громко, а свекор дал директиву: "Убивай его, убивай!". По счастью для зайца - убивать его не могли да и не стали бы. Живет.

08.06.2011 в 05:24

Некрополистическое.

За 4 года велотуризма много поездили по Томскому району, побывали во многих селах, в том числе - брошенных.
А при селах есть кладбища. В первый год, когда мотался за Velsом, совершенно не представляя, где нахожусь, как отсюда выбираться, и, главное, хватит ли сил, научился радоваться кладбищам. Если они есть, значит, и живые недалеко, а там можно отдохнуть, попить.
Потом появилось любопытство, интерес посмотреть, кто и когда жил в этой деревне, прежде, чем упокоиться рядом. При соединении со сведениями об истории деревни появляется такой тренинг на фантазию. Глядишь на фотографии, смотришь на даты жизни и гадаешь, кем мог быть этот человек.
Некоторые просто цепляют.
Например, вот эта Тимошенко Варвара Андреевна, жившая в переселенческой деревне Милоновка с 1914 по 1987 гг. Правда, интересное лицо?

Старожильческий куст

16.06.2011 в 05:21
Пишет Вольфганг Шеффер:
Паломничество в Троицкую субботу...

Надо зафиксировать.
В общем, понял, что не напишу отчет до того, как мы поедем в это место втроично.
фиксирую.
11 июня (Родительская суббота) мы ездили на 130 км.
Александровская трасса - бывш. Еловка - Семилужки - Воронино - Корнилово - Лязгино - бывш. Бражкино - Аркашево - бывш. Нехорошево - Б и М. Протопопопво - Мирный - Бактин - дом!
Вернулись в 21 ч (итого - 12 часов дороги, из них 8,5 - крутили педали), 130 км.
13 не поехали по старожильческому кусту деревень (то же начиная с Корнилова), потому как огород позвал.

А 18-го июня был еще один вылет примерно туда же.

6 июня 2011 года.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Самая важная поездка этого года по тому, что было дальше. Я нашла своего ангела-хранителя на текущий период. Я запомнила его имя. Я начала искать обрывки нити его судьбы.

Преамбула:
Хотела бы я знать - почему у деревни такое странное название? Халдей - представитель народа халдеев, пожегших трех еврейских отроков в печи и породивших начало театральному действу в храме. Также — жаргонное название барменов, официантов и т. п. обслуживающего персонала, прислуга. А еще — название ряженого шута или скомороха, потешавших народ на улицах, базарах и не стеснявшихся непристойных выходок (обычно с оттенком пренебрежительности). В этнографической литературе бытовало мнение пензяков из Малиновки (переселенцы старожилов, поселившихся тут в 1660-е г. недолюбливали): "Бабы там халды, вот деревню так и называют". Но ученые считают, что деревня такое чудное имя получила раньше, чем там расплодилось множество притрактовых халд.

Вернулись довольные.
Итого, 6,5 часов мы крутили педали и намотали 118 км. В общем, без ГПС-ника эта поездка была бы куда более нервной и утомительной.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Эта поездка была долгожданной. О существовании энтузиаста Ильина я узнала раньше,
volos-t.livejournal.com/25488.html
но увы - в первый визит в Семилужки мы не нашли острога. Искали что-то очень заметное, да. А его с улицы не видно.
22.05.2011 в 17:05

Семилуженский острог

Как известно, мы с Velsом не любим трассы, нам проселки нравятся. И решили мы разведать еще одну дорогу, которая соединяет Кусково (трасса Томск-Октябрьское) и Семилужки (что на трассе Томск-Асино). Как говорится: "Огородами, огородами". Через Заречный мы ездили, а вот другой путь попытались разведать да сперва сбились.
И вот собрались мы втроем: Vels, OldLion и Горностай и отправились искать ту дорогу.

Итого.
83 км, время в пути – 5ч.30 мин.

Год начался так. И это напугало больше, чем тот случай, когда мы попали в ДТП.
11.05.2011 в 14:42

Погиб Игорь Федяев
10 мая, утром, на Шегарской трассе погиб Автор, в миру - Игорь Федяев.
Спортсмен-шоссейник, молодой папа (сыну нет года), хороший, отзывчивый человек.

Официальные новости выглядят так:
Как сообщает пресс-служба ГИБДД, 10 мая, в 09:50, на 25 километре автодороги Колпашево — Томск, Toyota Caldina под управлением 53-летнего водителя совершила наезд на велосипедиста.

«Со слов водителя иномарки, велосипедиста, двигавшегося по правому краю проезжей части, он видел — дорога в этом месте прямая и хорошо просматривается. Подъезжая к велосипедисту, водитель заметил, что тот внезапно изменил направление движения и выехал на полосу, по которой двигался автомобиль. Пытаясь уйти от столкновения, автомобиль съехал на правую обочину, а затем в кювет. Удара избежать не удалось», — говорится в сообщении ГИБДД.

От полученных травм 32-летний северчанин, известный многим велосипедистам как Игорь Author, скончался в больнице. Его друзья по клубу утверждают, что водитель иномарки просто уснул за рулем.

Последний разговор с другом в аське (((((

Закончены отчеты за 2010 год

Это еще тот год, когда каждая поездка казалась событием и приключением, но и тяжестью неимоверной. Кажется, в следующем году произойдет перелом в сознании, и дорога станет только радостью и трудом посильным.
Но в этот год я еще ощущала себя новичком, хотя уже не боялась отстать и потеряться.
И да, мы дозрели до покупки ГПС.

08.09.2010 в 08:01
Пишет Вольфганг Шеффер:

По бездорожью и разгильдяйству.
Этот поход планировался как маленький. Вышло 70 км, из них как минимум 5, если не больше - пешком и без дороги.
В общем, далеко от Северска мы не уезжали.

Для меня эта поездка, как выяснилось, оказалась судьбоносной. Я нашла деевню, а в деревне - человека, умершего в 1944 году, но когда меня это смущало? В общем, я считаю, что благодаря наличию в моей жизни этой деревни ми Михаила Алекссевича Королькова, я теперь занята тем, чем занята. Сменила место работы и научную тему.
06.09.2010 в 11:34
Пишет Вольфганг Шеффер:

От Малиновки до Халдеева.
Эта поездка во многом напоминает ту, что была совершена 1 сентября, но более экстремальная и длинная. 118 км, говна и т.д.
Мы выехали из Северска и через Кузовлева по трассе поехали до Малиновки. Там свернули, проехали через Милоновку и вылезли на Асиновскую трассу чуть выше Семилужков, откуда отправились до Халдеева. Попытались пройти через Милоновку собственно до Халдеева, но нам отсоветовали: много отвилков, дорога брошеная.
В общем, вот.

03.09.2010 в 07:47

Поездка в День Знаний.
Погода позавчера была летняя, под тридцать градусов, так что решили не терять времени и проехаться. Маршрут - который с новой машиной уже не проблема. 110 км. Северск-Копылово-Кудрово-Рассвет-Молодежный-Заречный-Семилужки-Воронино-Копылово.

30.08.2010 в 08:29
Пишет Вольфганг Шеффер:

Грязевой поход нах Москали.

Итак, вчера свершилось. Мы прошли от Бобровки до Москалей и так далее по проселочной дороге.
Поход предпринимался с начала августа. Но сначала я была не в форме, и, поняв, что мы зашли в тупик, взвыла и потребовала ехать назад, покуда не пришлось тащить меня и вел. Потом поход был не подготовлен - и мы поехали по правильной дороге, но повернули - дорога херовая, возвращаться по ней означало попасть домой затемно. Потом поход сорвался - продавали мой вел. Тонкость в том, что ехать тоже надо после как минимум двух солнечных дней, иначе - утопнешь в грязи.
Итак, вот дорога. Северск-Наумовка-Бобровка-Москали-Александрово-Молодежный-Рассвет-Светлый-Кузовлево-Северск.
Итого - 110 км, время в пути - 6-35, время похода - с 8 до 18.

Итак.

26.08.2010 в 08:08
Пишет Вольфганг Шеффер:
Это - чтобы вы могли оценить отклонения от первоначального плана.

Как мы поехали в Нагорный Иштан и оказались в Победе.

Итого - 148 км, выехали в 10, вернулись в 20, время в пути - 7,5 часов. По трассе шли примерно 30 км/ч. В лесу - и пешком шли.

Приветствую ПЧ! Flamiohotman, добро пожаловать.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Создай свою Карту Путешественника!

26.07.2010 в 04:55
Пишет Вольфганг Шеффер:

Суббота, великий песчаный поход на Стрелку 2.
Вчера лень было писать, да и фотки лучше были не с моего фотика.
Пока
километраж - 142 км, время в пути - 9,5 часов, средняя скорость 15 км., максимальная - 36 км/ч.
Было 7 человек, в том числе еще одна женщина - Утя.
Ну, силу тут демонстрировали все, кроме меня. Собрались лоси. Они мчали со скоростью 30 -32 км туда и 30-25 обратно. А я демонстрировала расчет и самостоятельность. Шла на 25 км, иногда 27, одна, и меня ждали в условленных местах. Ждали нормально - не слишком долго, я отдыхала меньше, но была живой.
Когда дошли до песочка, Утя, в которой 90 кг, стала сильно вязнуть. И тот факт, что не я могу быть последней, меня явно взбодрил. Тем более моя готовность переть через лужи напрямик снова давала мне форы. Держались мы ве же кучно. Нас предупредили, что там медведь, потому народ уже не рвал, ждал всех и я, как еще одна дама, держаолась все же возле Ути.
А как лужи пошли - обогнала еще пару мужиков.
На обратной дороге ехала снова одна, на 22-23 км, а в горку - на 15, но в горку и Утя стала дохнуть, и вообще - лоси, кроме мужа, не шибко в горку были сильны. Так что приехала без жопы, но живой.
Остальное в фотоотчете.
Это наша команда

18.07.2010 в 06:57

Поход на Черную речку.
Черная Речка - это деревня, которая прекратила свое существование в 2004 году по причине скверной связи с окружающим миром. В общем, вот подробнее.
Связывают место бывшей деревни с жилыми поселениями - дороги. Лесовозка с Георгиевкой, какая-то примерно такая же по качеству - с Наумовкой, бывшая узкоколейка - с Ольговкой и так далее.
Во время разведывательного рейда нас все пугали - нет, не медведями и волками - гнусом. И качеством ддороги. Рассказывали, что там года два назад джиперы ралли устраивали, ну и вообще - дорога лесовозная,
Года три, говорят, в Черной речке уже нет ничего - ну, разве что отдельно взятые баньки и сарайки, на которые никто не позарился.
Ну, как водится, дорога сложная действует возбуждающе.
В общем, дан о объявление на томском велофоруме
Поездка однодневная. Маршрут не совсем стандартный. Решили ехать не обычным путём, через Александровское и Ольговку, а по Самуськовской трассе и далее через Надежду, Михайловку (нежил.), Наумовку, Георгиевку и пос. Южный (нежил.). Километраж для северчан порядка 120 км. Из них - около 50 км - асфальт, как минимум 45 км - по глухой тайге (лесовозная дорога) и остальное грунтовка. Для томичей расстояние соответственно увеличивается ( например от Авангарда до места сбора - 10 км.). Цель поездки - осмотреть заброшенные дома, если таковые остались (по информации жителей п. Наумовка- 0-3 шт.) и разведать проезжабельность разобранной узкоколейки на заброшенный поселок Каракозово и староверческий поселок Гарь (жилой), находящиеся северней Черной Речки в 12 и 25 км соответственно.
Участники - глава семьи (vels), Горностай (это я :) ) и oldlion (Андрей). С нами всегда ездил Bill_Gilbert (Сергей). С собой иметь паёк на один день, противокомаринную защиту, достаточное количество воды (последняя заправка водой в Геогргиевке).
Выезд с места сбора (см. карту) - в 8.00. и вперед.
В общем, у бочки с квасом собралась наша компания, то бишь мы четверо и два томича - один с Каштака (+ 4 кс) второй вообще + 17 км к нашему. Серега и Алекс.
И тронулись.
Погода вчера была - гм... Прям как в Европейской России. Больше 30 градусов, на небе чисто, солнышко звереет. Но пока утро и дорога по асфальту - терпимо.

В целом поход, не смотря на то, что повернули, не дошли и все такое - оставил массу впечатлений. А до Черной речки мы все же добрались. В день нашей свадьбы, 10 сентября 2013 года.

05.07.2010 в 17:05

Наумовка-Георгиевка.
Эта поездка была бы заурядной - 84 км. Маршрут знакомый. Северск - очистные сооружения - Наумовка - Георгиевка.
Но это была разведка дороги на следующее приключение - к маршруту в заброшенную деревню.
Кстати, два рекорда. Я зафиксировала у себя скорость 40 км/ч, но если верить велокомпу - где-то было и 50 км/ч.
И второе. Не уверен, что это первая моя жертва ДТП, но первая зафиксированная. Мною сбита насмерть на спуске с горки бабочка Ленточник тополевый.
Спасибо Сусуватари за то, что помогла опознать погибшего как вид.

А это - фоторепортаж. Увы, нет коров, которые стояли на остановках автобусов. Это они от мошки прятались.