• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:47 

Введенское.

Ну очень кокетливое кладбище. Почему? Не знаю, но именно это слово у меня вертелось в голове все то время, покуда я ходила по этому месту.
Глубоко на окраине Москвы, меж сел Семеновское и Введенское, оно начало функционировать в 1771 году. Одно из чумных кладбищ.
Поскольку на нем хоронили в основном иноверцев, то получило репутацию "Немецкого", "Лютеранского" и "Иноверческого".
Однако, кроме носителей иностранных фамилий, среди которых Фран Лефорт, наполеоновские солдаты, летчикуи из Нормандии-Неман, обессмеритивший свое имя в названии салата Оливье, пленные немцы 1 мировой и еще куча народа той или иной степени известности. Но есть и русские. Михаил Артемьевич Кузнецов в частности. Увы, именно ради него я пошла на кладбище, и его то и не нашла. И братья Виктор и Аполлинарий Васнецовы. И Михаил Пришвин. И...
Ладно.
Оговорюсь сразу. Я ознакомилась с кладбищем, я поняла, что буду искать новой встречи с этим кладбищем. Оно кокетничало со мной, я повелась и я вернусь. Как-нибудь, когда подвернется случай.

А пока.
Первый раз оне нас не приняли. Только с 9 утра, а мне в 10 на работу. Отпросилась. Приехала к 10. Зашла не с центральных восточных ворот, а с Западных. Пока дошла до указателей, обнаружила участок франции в России. Да-да, побывала во Франции. Это земля этой страны. Подивилась на французских летчиков и на наполеоновских солдат, пошла дальше.
Нашла могилу Озерова. Увидела хозяина кладбища - Василия. Увидела могилу некоей Жорданиа, урожд. Грибоедовой Ады - огромный памятник, но так и не нашла, кто это такая. Еще кучу всяких замечательных памятников узрела. Разгребать и разгребать.
А тут идти пора...
Но я вернусь.
Ворота. Западные. Архитектор Мейнгард.

читать дальше
Тут забавно. Дело в том, что на этот участок кладбища выходят окна довольно старого жилого дома. Вот позитивная картина из окон).
читать дальше
Уф. Это я иду к земле Франции. Устала. Продолжение следуеьт.

18:19 

Кладбища Москвы. Донское.

Готовясь к полету в Москов, я, разумеется, в культурную программу включила и посещение кладбищ. Хотела три, а если не получится - два. Программу минимум выполнила.
Первым по времени было Донское.
Прошлый раз я на нем была и ходила довольно, чтобы проникнуться очарованием этого места.
velosipedist.diary.ru/p203735543.htm
velosipedist.diary.ru/p203735559.htm
А это про новую часть Донского.
velosipedist.diary.ru/p203735527.htm

На сей раз я не собиралась на новую часть, а только на старую.
Зачем?
Хотела найти Чаадаева. Но Петр Яковлевич не принимали-с. Не нашла, хотя бродила где-то рядом. Разумеется, Норову - Татьяну Ларину, я тоже не нашла. Они рядом.
Зато нашла Федора Бяконта, которого пропустила прошлый раз.



Черниговский боярин Федор Бяконт, отъехавший в соседнее государство удостоился чести быть перехахороненным как отец митрополита Московского Алексея, очень много сделавшего для Москвы, ее возвышения, борьбы с татарским игом. Но мне он важен был по причине, что от Бяконтовых пошли Плещеевы, а Плещеевы в свое время разветвились на Плещеевых-Очиных и Плещеевых Басмановых, а с Басмановыми у меня отношения особые, раз e'; Федор Алексеевич надиктовал мне наиболее интересную часть моего дисера.
В общем, поклонилась я камню на могиле Федора Бяконта. Надеюсь, он при упоминании опричных отпрысков не икнул и не перевернулся.
И пошла я бродить, фотографируя могильные камни.
Ощущение, кстати, было, визита к добрым знакомым. Они сперва засмущались Ой, дескать, у нас неприбрано!" Правда, в монастыре ремонт идет.
На мои заверения на счет того, что срачем меня не напугаешь, они открыли двери.
Кстати, на сей раз я была одета неприметно: рубаха индийская, индийская же юбка типа плахты и платок. В общем, на фоне православных бабушек и тетушек терялась напрочь. Охранник меня принял за местную.
Монастырь открывался рано. В 7. Лавка, где на съемку давалось разрешение, - позднее. Поскольку пожертвование всего сотня рублей... ну, совестно было не заплатить. Я побродила, поснимала, вернулась, заплатила, пошла и поснимала еще.
Кстати - я на снимках часто присутствую - в виде тени. Увы, солнышко то всегда за спиной.
Охранник посоветовал спуститься вниз, в подклет, только минут через 20, после службы. Спустилась. Но внутрьне прошла. Там читал монах, а у входа толпились бабушки и тетечки. Пользуясь своей неприметностью (дресс-код выдержан, а то, что юбка распахивается при порыве ветра до пупа - ну там же нет ветра!), встала в толпе. И вдруг слышу, одна тетенька другой кажет куда-то в сторону иконы и шепчет: "Видишь. Это бесы!" Мне стало не по себе. Ежли они у иконы бесов видят, то вдруг разоблачат? Пошла наверх. Увидела гроб патриарха Тихона. Фотать не стала. Там народа было много, а все равно ведь церковь.
Ну их. Пошла дальше на кладбище. Уходить мне долго не давали. Я глядела на часы и думала: все, пора. На работу не опоздаю, но без завтрака останусь.
И только я поворачивалась - как видела что-то новое, или ракурс, или...
Я не жаловалась? У меня астигматизм левого глаза, плюс близорукость, плюс спазмы сосудов. И при таком раскладе , особенно боковым зрением увидеть в свете или в тени человечью фигуру - проще пареной репы. Разумеется, при смене ракурса (по-русски, когда повернешься и посмотришь в упор) они исчезают. Та к вот. Теней много, свет яркий, неровный. Мне доставляло удовольствие косить глаза налево - воображение подыгрывало: были там и дамы в кринолинах и шляпках, и господа во фраках. "Привидение. Это нормально!" (с) Мы же на кладбище, правда?
ПС, Я все же пришла на работу вовремя и даже успела позавтракать.
А теперь фотографии. Привидений на них нет :(. У фотоаппарата нет моих дефектов зрения. Зато там есть котик. Молодая особь, охотившаяся на птичек.
Немного контрабанды. Оказывается, туда ходить нельзя. Но охранник был вежливый, я тоже не залупалась. Немного сыграла простушку.
читать дальше

читать дальше

17:01 

04.06.2015 в 08:42
Пишет flamiohotman:

Собственно, я всегда представлял "загробную жизнь" как безвременное пространство, где нет никаких ограничений, где вся информация становится доступной при первом же мысленном запросе, причём в куда больших объёмах, чем при жизни. Оказывается, есть люди, пережившие подобный опыт самолично. Любопытно.

Откровения физика Владимира Ефремова, чудом вернувшегося с того света

URL записи

17:11 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
В одно прекрасное утро пошла я искать Введенское кладбище. Оно, как выяснилось, работало с 9 утра, и охранник не пустил, ссылаясь, что камера за ним следит и его не похвалят, но... собственно, не так все плохо.
Чтобы добраться до кладбища - надо выйти на метро Семеновская, и потом.
Приветливый таксист сказал, что это далеко, но вежливо объяснил упрямой пешеходке, куда и как идти. Я, разумеется, уверенности не имела, и на мой растерянный вид среагировал бомжеватого вида мужчина. Тоже все пояснил и показал.
Район выхода из метро Семеновское - новостройки. То бишь - в общем-то, как невесело, на фоне изобилия истории.
Но - улица же называется Госпитальный вал. Зря ее что ли так назвали. Вот кончились с одной стороны новостройки. Тут же торчал довольно модернового вида дом, а рядом - забор, за которым, как мне подсказало внутреннее чутье - ОНО! Правда, оказалось именно оно. Дальше обрелись ворота на Кладбище, по раннему времени запертые, а потом - я пошла дальше, уже поискать, где бы что зажевать - больница. А за больницей - парк, и за парком - снова та Москва, которая отстраивалась после пожара. Но сам парк тоже весьма интересен.
В общем, вот он, путь мой в то утро.
Станция, настраивающая на соотвествующий лад.
читать дальше

Памятник семеновцам.


читать дальше
Была у меня еще одна блажь - найти Бегемота. С Коровьевым.
Пробила в инете - где. И пошла искать.
Ну, правда, умудрилась обмишулиться - мне объяснили дорогу не к Патриаршьим, а к Чистым прудам и я добросовестно смоталась к ним, а потом до меня у метро доперло, что пруды-то не те! Впрочем, не беда. В Даевом переулке должны были обретаться другие памятники - кошкам. И я пошла в Даев переулок.
По дороге
читать дальше

15:52 

Москва.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Работал Интермузей с 10 до 19, что, при необходимости работать на стенде и слушать дискуссии, имело некоторе неудобство. В музеи сходить - ну никак. Разве что в ГИМ, который рядом и можно выбежать. К тому же вдру обнаружилось, что меня бесит идея "сбегать глянуть одним глазком".
В общем, была в музее. Одном, зато на двух большущих выставках. Более 2 часов, так что нормально.
была на кладбищах. Двух. На Донском - спокойно, на Введенском - пробегом, но в следующий раз если буду - пойду на него снова. Досматривать).

Зато что было в свободном доступе - это улицы Москова.
Надо сказать, что жили мы в отличном месте. Двухэтажное здание 19 века в двух шагах от Маросейки. Рядом - ХОСТЕЛ (!) "Наполеон" - роскошное сочетание.
читать дальше

Надеюсь, это не просто граффити и маленького котика не обидят?

В первый же день подбросило меня в 5 утра - на внутренних часах законный 8!
И пошла я гулять.
Выбрела на Армянский переулок, на роскошную кирху, на любимую мною Владимирскую церковь возле Иоанно-Предтеченского женского монастыря. На дома, на которых висят таблички: "Дом 19 века с палатами 17". Но где там упрятан этот 17 век - не нашла.
Лисичка, которая в свое время немало постранствовала по Москве, пояснила, что иногда его не очень то видно. Например, когда на наружном крыльце настраивают стенку...
А вот на палатах князей Шуйских и опытного глаза не надо - они особенные. Непохожие на окружение.
читать дальше
Ранним утром Москва не такой город, который видят туристы, командированные и прочие приезжающие.
Тихо и спокойно. Бегающие трусцой люди приветливо здороваются с одиноко бредущей женщиной.
А примерно часом позже - уже какие-то пацаны, тусующиеся возле ресторанчика, и драчка в метро
с воплями про хачей и пидоров. Жаль...
Но таки не скажу, что Москва произвела на меня впечатление негативное. Наоборот. Люди в массе своей были приветливы, охранники - вежливы и готовы пойти навстречу шибко любознательной туристке. Насколько могли.
Чувство, что века истории обступают меня, что они просто поскрипывают под ногами меня в этом городе не оставляет.
Ну вот например, бегу это я на работу.
Да, в центре суетно и шумно, торгуют всем! История на вынос и распивочно. И все же - обаяние этих улиц пересиливает все.
Ну, или с работы. Разными дорогами бегала. Никольская, Ильинка. Новая площадь. Утром звонят колокола, церквушечки такие махонькие... Велосипеды напрокат предлагают - кстати, вполне себе недорого.
читать дальше
Ну и где тут думать о торговле историей. Есть даже нечто забавное в этих девчонках, которые встали не то между молодым Иваном Грозным, не то Алексеем Михайловичем и .И. Лениным...Фоткаются.
Быть в Москове - да по Луянке не пройти - это выше моих сил. Еще с тех времен, когда я чувствовала себя Лизкой Громовой и жила в Большом Кисельном...
Вот Лубянка. На сей раз - от Садового кольца к площади.
читать дальше
А впрочем, продолжение следует, много было таких фоток.

17:43 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Международный фестиваль Интермузей, по внутриотраслевому статусу можно приравнивать к съезду музейных сотрудников.
Тут решается, чем дышит музейный мир и чем он будет жить дальше. Тут есть секции для начальства и для простых сотрудников.
Интермузей менялся с годами. Первый, который я видела, был в 2008 году, а второй - в 2013. Если фестиваль 2008 года был большой музейный базар, где соседствовали музей космонавтики и г. Лабытнанги, то теперь это (и отмечено было на открытии), более упорядоченное и строгое мероприятие. По правде сказать мне как раз толкучки и не хватало. На одном из снимков запечатлен музейный город - красавец со строгими улицами и единнообразными стенами. Ох, сколько раз я проскакивала мимо своего стенда - а мы были победители конкурса ММММ, то есть в некотором роде наши стенды были главными в этой тусовке).


Народ также понял, что куда проще, чем подлинники, тащить на выставку флешки с презентациями или хотя бы копии. Потому - масса плазменных панелей, масса копий и очень мало вещей. Увы, оргинальных экспозиций тоже не шибко много, по сравнению с прошлыми разами. Интерактива тоже.
Отожгли Дарвиновцы (если я не путаю, конечно),
музей современного искусства г. Перми и несколько литературных музеев. Хорош был музей современной истории.
И еще военный музей, эти просто были супер.
читать дальше
Были и просто ничем не выделяющиеся музеи, которые заявляли: Это наш кабинет, приходите и спрашивайте, мы расскажем.
Показывали оборудование.
Некоторые пытались по старинке заявить, что они есть и они хорошие - для провинций было крайне актуально. Музей кошки "Коготок" из Всеволжска за 700 верст вез мордочку своего музея. Кота по имени Бенедикт. У него был беджик.
Для музейных работников, разумеется, тут было чему посмотреть, однако, пускали на Интермузей всех. Второй раз увидела старушку, которая ходит и с маниакальной жадностью собирает всякие бумажки - наверно, бывший музейный работник, и теперь ей нужны какие-то символы былой активности? Или что? Но явно хапает без смысла, без разбора, и очень агрессивно пытается отнять. Часть явно немузейных товарищей шарашится в толпе с лицами "А че мы тут делаем, А? И вообще, это ЧТО?" Большинство - свои. Ходят, завязывают контакты, тырят явно или неявно фишки друг у друга - идеи то иногда потрясающие привозят. Например, велоэкскурсия по Садовому кольцу. Это и реальное дело музея Садового кольца - и методически интересная фишка - чем Томск в этом плане принципиально отличен от Садового кольца? В общем-то ничем. Ну не будем мы писать заявку о переселенцах, но раздатка ТОКМ - дает понятие о том, какие заявки и как можно написать в фонд Потанина. В общем, связи и идеи и партнерства завязываются здесь.
Еще тут учат. Проводятся лекции и дискуссии своих и зарубежных успешных спецов. Чем жители города отличаются от сообщества и как с сообществом работают? Что сегодня смотрят и как сформировать посетительский спрос на ваш продукт? Что такое местная история и как с ней надлежит работать музеям... Да мало ли. Это уже дело слушателя - взять идею или начать ворчать, что они наших условий не знают и потому это неприложимо. (Лично делала и то, и другое). Программа насыщенная. ВСЕ ТРИ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ МЕНЯ ДИСКУССИИ ШЛИ ОДНОВРЕМЕННО НА РАЗНЫХ ПЛОЩАДКАХ!!! Проклятье. Я посетила одну. Это было очень интересно.
Необходимость стоять на своем стенде и желание а) пообщаться, б) сходить на семинары и дискуссии, в) посмотреть город и его музеи создает напряжение уму непостижимое. Если первые две проблемы разрешимы, то последняя - стресс.
Я вставала в пять-шесть утра, выжрала кофе больше, чем за последние пол-года, один раз на полтора часа опоздала на работу, я ложилась спать в двенадцатом часу... Но... Я НЕ УСПЕВАЛА!!! Я НЕ НАСЛАДИЛАСЬ!!!!
Однако об Интермузее.
Это была целая опупея в первые дни.
Мы прилетали утром и к положенному часу должны были успеть в Манеж. Однако письмо. "Извините, а можете ли вы к 11"? Не шмогли мы... В результате: а в 14 вы можете заселиться, не раньше... Ладно, помотались до 14, вселились. Звоним начальству.
- Приходите к 18.
Пришли. Не пускают. Оказывается, Д.А. Медведев должен посетить Манеж, он оцеплен. Нет, я все понимаю, безопасность, но что он там смотрит, если ЭКСПОНАТОВ НЕТ? Ну, по крайней мере, у большинства?
Ладно, машины уехали. Я за это время успела открыть для себя камни Грота в Александровском саду
читать дальше
и полюбоваться на предка Солнца Русской Поэзии. Очень симпатичный африканец, который ходил в костюме Ибрагима Петровича Ганнибала. Временами начинал приплясывать, ему было трудно стоять. Рядом тусила женщина в современной И.П. Ганнибалу одежде. Белая. Держалась от И.П. подальше, что вполне соответствует исторической правде.


17:38 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Итоги работы фестиваля "Интермузей 2015"
17 июня 2015

11-15 июня 2015 года в Москве проходил фестиваль "Интермузей 2015" (imuseum.ru/ru/) - одно из ключевых событий культурной и музейной жизни России.

232 музея из самых разных регионов России представляли свои проекты публике и профессионалам в историческом центре Москвы в залах Центрального выставочного зала Манеж.

"Интермузей" посетили Глава правительства РФ Медведев Д.А., мэр г. Москвы Собянин С.С., Министр культуры РФ Мендинский В.Р. В работе форума участвовали ведущие отечественные и зарубежные специалисты в области музейного дела.

В ходе фестиваля сотрудники Томского областного краеведческого музея, при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина (www.fondpotanin.ru/), в рамках площадки "Музейный гид" представили коллегам, а также жителям и гостям столицы мемориальный, образовательный и исследовательский проект "Сибиряки вольные и невольные".

И приняли активное участие в семинарах, мастер-классах и панельных дискуссиях по актуальным вопросам развития музейной сферы: стратегия развития музеев, музей и местное сообщество, краудфандинг и фандрейзинг в музее, музей и индустрия туризма, информационные технологии в деятельности современного музея.

Проект музея «Сибиряки вольные и невольные» (сибиряки.онлайн/) стал победителем грантового конкурса Благотворительного фонда В.Потанина "Меняющийся музей в меняющемся мире" в 2013 году, а затем, год спустя, был отмечен экспертами Фонда как один из 6 лучших реализованных проектов (среди 17 проектов-победителей). Во время торжественной церемонии награждения руководитель проекта Перехожев С.В., директор Томского краеведческого музея, получил памятный знак и диплом из рук генерального директора Благотворительного фонда В. Потанина Оксаны Орачевой.

Не менее значимым событием "Интермузе" явилось и награждение музея за победу в конкурсе "Меняющий музей в меняющемся мире" в 2015 году в конкурсе "Музейный старт" за проект "Чаинское крестьянское восстание (опыт документального театра в музее)".

Этот проект объединит усилия сотрудников музея, приглашенных драматурга, режиссера и актеров для создания и представления силами профессиональных актеров на площадке музея документального спектакля, посвященного восстанию спецпереселенцев («раскулаченных») 1931 г. Восстание охватило значительную часть Нарымского края и стало крупнейшим подобным восстанием в Зап. Сибири (ок. 1000 участников).
Оно изучено в историографии, имеются документы и материалы, часть которых хранится в фондах музея. Работы исследователей, музейные и архивные фонды станут основой для создания сценария спектакля.Он не только «вооружит» посетителя фактической и концептуальной информацией о событии,но и, по замыслу авторов проекта, окажет на него сильное образное и эмоциональное воздействие.

Зрители после просмотра получат возможность вступить в диалог с режиссером, сценаристом исследователями проблематики,а также друг с другом. Подобный формат позволит им «поговорить с прошлым», сформировать более яркую и многомерную картину произошедшего через «оживление» исторических источников. Будут созданы предпосылки для рефлексии относительно судьбы человека в России, смысла исторического процесса.

Уверены, что знания и профессиональные контакты, полученные музейщиками на Фестивале, позволят им по-новому взглянуть на концептуальные и прикладные аспекты деятельности музей, придумать и реализовать новые проектные инициативы.
Я


читать дальше

17:18 

Отчет о Дне Победы в Томске.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
На 9 мая далеко не уедешь - потому что хочется посетить парад и посмотреть праздники.
Для меня День Победы очень прочно связан с фигурой Предка-героя. Это и моя родная бабушка Таня, которая первая рассказывала мне о войне. Рассказывала смешно : одно присловье "Русские на Прут, Немец - за Серет" чего стоит. И страшно - о бомбежке поезда, на котором она ехала, о трупах в Днестре. Тут и мой дед Николай Громов, и папин отчим Александр Назаренко, и мамин дядя - Николай Устимов. Мамин дед - единственный, кого я помню, на войну не попал - но не по своей вине - вскрылась язва желудка, чуть не умер...
В общем, на День Победы мы всегда планируем большую поездку в Томск, но с обязательным посещением парада в Северске. Да, в Томске парад больше, но тут идут свои.
читать дальше
На сей раз стояли далеко, у меня и так нет хороших фоток с парада, а тут - особенно. Стояли далеко.
А потом мы поехали в Томск.
Одна из задач была - поехать и посмотреть памятник казакам, который наконец-то открыли при Воскресенской церкви. Ее настоятель, о. Петр Кадомцев, давно мечтал.
читать дальше
О церкви - вот.
www.voskresenskchurch.narod.ru/
От о. Петре могу сказать, что у этого бывшего военослужащего (военный строитель, насколько помню), отличное чувство истории. он смог восстановить 1000 пудовый Царь-Колокол, а фрески в храме вообще очень интересны. И старые, и новые, которые сделаны с явной ориентацией на стиль Дионисия и его последователей.
О колоколе. www.uc.tomsk.ru/news/tomsk/istorija_tomskogo_ca...

читать дальше

17:50 

Место возможного похода

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
12:37 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Решили мы сегодня съездить на кладбище пос. Сосновый бор. Того самого, который в просторечьи именуется также "Психой" и "Свечным" - там действительно еще с дореволюционных времен располагается психиатрическая лечебница. А в годы войны располагался специализированный эвакогоспиталь 3613, специализировавшийся на лечении больных с черепно-мозговыми и лицевыи ранениями, а также тех, кто в результате стресса или ранения имел психические расстройства.
Разумеется, в любом госпитале есть случаи смертей. Умерших хоронили недалеко от поселка. Потом на этом месте был поставлен памятник.
О его существовании я узнала еще в 2008 году, во время моих первых покатушек на велосипеде. Однако, тогда, давно, я не сфотографировала памятника, а потом второпях его не нашла.
И вот теперь поехали мы найти памятник сегодня.
Заодно осмотрели кладбище.
Но сначала о памятнике.
Представьте себе огороженную территорию, памятник на которой занимает примерно 1/5 площади, а вокруг - пусто и деревья. Плюс одинокие могилы. Присмотревшись, понимаешь, что в огороженной территории много оплывших могил - причем стоят они ровными рядами и насыпи большие. Полагаю, некоторые могилы такие большие не случайно - наверняка, хоронили не по одному.
На памятнике фамилии. Сам памятник ухожен и чист, вскопана земля - под цветы, надо полагать.



читать дальше

ИСТОРИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГРОЗНЫЕ ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Взято тут. tokpb.ru/novosti/istriya-psikhiatricheskoy-pomo...,
Подробнее: cyberleninka.ru/article/n/tomskaya-psihiatriche...


читать дальше

Теперь о самом кладбище.
Новая часть в идеальном порядке. Могилы рядами. Много хороших, чуть ли не индивидуальных надгробий. И, увы, много молодых лиц...
Новое кладбище.
читать дальше
Старая часть изобилует столь любимыми мною "родовыми" участками огромных размеров. Оно тоже относительно просторно, но идеального порядка новой части там нет. Разумеется, подробное обследование помогло бы выявить старые могилы, но пока - такое чувство, что в основном послевоенные захоронения. То есть теми, вокруг кого стало нарастать кладбище, являются наши солдаты, умершие в эвакогоспитале 3613. Или все же раньше тут было кладбище?
читать дальше
Решили было поехать в Сосноый бор, но дорога через лес оказалась непроходимо грязной. Так что как-нибудь в другой раз о психе расскажу.

15:24 

Сегодняшняя покатушка.

38 километров до деревни Чернилщиково. Смотреть сибирскую весну.
читать дальше

17:50 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Сегодня мы впервые в этом году выбрались в Томск. Намотали 60 км. Выехали в город с одного конца и заехали... ну, не совсем с другого, вернулись через Кузовлево. День был довольно прохладный, весь день небо то хмарилось, то выглядывало солнышко, чтобы скрыться. Но мы все сделали. Даже нашли магазин на Мичурина, где продаются маленькие туристические топорики - самые дешевые в Томске.
Томск весенний.
читать дальше

читать дальше

16:48 

08.01.2015 в 19:26
Пишет Вольфганг Шеффер:

Самураи. Искусство войны.
Выставка путешествует по разным городам и весям, и я ее посмотрела.
Очень стильно и интересно. Черные стены, элементы, вызывающие ассоциации с японией, фильмы, очень содержательные, и грамотная разбивка на комплексы. Кимоно мерить не стала. А вообще можно.
читать дальше

Это фильм



URL записи
запись создана: 17.04.2015 в 14:58

16:47 

26.11.2014 в 17:47
Пишет Вольфганг Шеффер:

Никольское кладбище Красноярска.
До музея, кажется, не скоро доберусь, про кладбище рассказать быстрее.
Оно быловнеплаово, это кладбище. Но когда мы ехали в КРИТБИ, я вдруг увидела венки. Пока я пыталась убедить себя, что это - задворки базара - замелькали памятники. Шофер сказал, что это кладбище СТАРОЕ, на нем уже не хоронят.
А тут еще завернули мы за угол и шофер сказал ПРИЕХАЛИ.
В общем, мысль, что туда надо хотя бы в обед... хоть ВМЕСТО обеда, Тем более - банкет вечером.
Но все сложилось еще лучше. Я не в перерыв, а вполне себе спокойно после всего пошла отдышаться и выравнять энергетику.
Да еще успела в автобус со всеми по Красноярску покататься.
Итак, Никольское кладбище Красноярска было кладбищем слободы Николаевки. Маленькая деревянная церковка была построена в 1909 году, теперь есть каменная. Кладбище имеет захоронения начала века, но в основном - середина ХХ века. Есть и новые - всегда можно подхорониться к родне.
Мне очень нравятся голгофы. И их есть там. Много, или я их вижу, потому что они мне нравятся?
Очень понравились тамошние собаки - тихие и сдержанные. Жаль у меня не было ничего покормить их. Они не клянчили, но...
А теперь - виды.
читать дальше


URL записи

14:57 

16.12.2014 в 15:27
Пишет Вольфганг Шеффер:

Давно обещала. Красноярский музей.
Если ради чего и стоит ехать в Красноярск на 1 день (то есть заведомо не имея возможности посмотреть город, все музеи и прочее) - так это ради Красноярского краевого краеведческого музея. Он настолько интересен для музейщика, что это надо видеть.
При том, что все не лишено недостатков. И сами музейщики говорят, что некоторые залы делали второпях, потому как сроки поджимали, деньги упали внезапно и требовали реализации "вотпрямсейчас". И в каждом отдельном комплексе есть свои недостатки, очевидные.
Но целое впечатление от экспозиции такое, что ничего, кроме "ВАХ!" и не скажешь.
Начнем с самого здания. Модерн - такой модерн. И если приспичило архитектору леониду Чернышову забабашить на брегу Енисея настоящий древнеебитский древнеегипетский храм, он и поставил его.
Узрев это однажды, не забудешь. Выйдя к нему по козьей тропе по задворкам - не забудешь вдвойне.

читать дальше

Планировка - вполне себе нормальная для храма или жилоо пространства, но для экспозиции - очешуеть.
Экспозиция же подразумевает связный рассказ, а тут попадаешь сперва в центральный неф, а куда идти, налево или направо - хоть бы стрелку поставили что ли?
Но потом просекаешь, что всегда главный зал - центральный, а тематика правого и левого довольно параллельны по смыслу - смотрите хоть налево, хоть направо, выйдет связный рассказ.
Итак, цоколь, центральный зал - это археология. Она вполне традиционно представлена. Если не считать пары реконструкций, все культуры расставлены в виде натюрмортов из археологических предметов.
Что, собственно, не плохо, но можно и интереснее поработать, представив археологию в виде взаимосвязанных комплексов.
читать дальше
Слева и справа стоит этнография аборигенов Сибири. Представлена подробно - каждый народ КК - эвенки, селькупы, нгнанасаны, якуты, хакасы - с костюмом на манекене, с предметами. Интересно не положение вещей, а скорее - обрамление зала, которое объединяет все это в единый комплекс. Плюс три вида дома: эвенкийский чум, хакасский круглый бревенчатый дом и долганский дом.
читать дальше
Плюс роскошный зал с шаманизмом. Я придирчиво обнюхала всех шаманских духов - в нашей коллекции есть другие фигурки, например, кунье, крохаль. Тут если они и есть, то не выставлены. Плюс шаманские костюмы. В круговой витрине они камлают сразу все. Это офигенно - потому как показывает сходство и различие костюмов шаманов у разных этносов. Виден образ птицы, который читается в большинстве костюмов и образ зверя, который вычленяется чуть хуже, и различие богатства костюма.
Плюс очень симпатичный вариант оформления залов в виде стилизованных орнаментов и рисунков.
Но ведущие тексты на 2 страницы А4 12 кеглем.... Это атас. Полный.
читать дальше
И все это - только первый этаж.

URL записи

14:55 

18.11.2014 в 15:22
Пишет Вольфганг Шеффер:

Еду в Красноярск...
Поездка в Красноярск состоялась в рамках участия в конкурсе "Менеджер года", региональный уровень. Мы на городском уровне заняли 2 место, а Арт-площадка из Пушкинской библиотеке - 1. Ни мне, ни моему непосредственному шефу сильно ехать никуда не хотелось, но директор решил, что лишняя реклама нам не помешает.
Сам он не поехал, что защите проекта не повредило - мы вполне владели материалом.
В результате у нас так и осталось второе место на региональном уровне, а наши коллеги-конкуренты заняли третье. Ну, в общем, справедливо. Дистанционная медицина из Кемерово - явно был более актуальный проект.
Кроме того, в конкурсе капитанов мой спутник занял 1 место.

На счет поездки, памятуя пошлый анекдот про изнасилование - если не избежать, то расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие - я решила последовать сей неполиткорректной мудрости. Постонала, что хочу посмотреть Красноярский краевой музей. Я его посмотрела, бонусом оказалось Никольское кладбища, котрое располагается прямо через дорогу от Красноярского ресурсно-инновационного бизнес-инкубатора (КРИТБИ), где происходила наша тусовка.
Потом мы еще покатались чуток по городу, прокатились на колесе обозрения, а потом был банкет в трактире "Иван Васильевич" (было бы лето - я свалила бы оттуда, но увы.... шарашиться в темноте и на холоде в незнакомом городе 4 часа... - я отбыла 4 часа каторги и ссылки. ).
Ну, в общем, самое мощное впечатление - десять часов дороги туда (днем) и столько же ночью. Рабочее место, вернее - бедро и правая нога - как только не отвалились.
читать дальше


URL записи

14:53 

05.11.2014 в 07:19
Пишет Вольфганг Шеффер:

Этнографическая экспедиция совместно с Северским кадетским корпусом
30 октября 2014


27 октября 2014 года сотрудники Томского областного краеведческого музея им. М.Б. Шатилова и воспитанники Северского кадетского корпуса в рамках реализации государственной программы «Повышения общественной безопасности в Томской области» и проекта «Сибиряки вольные и невольные» (сибиряки.онлайн) предприняли однодневную этнографическую экспедицию в поселок Кижирово и Петропавловка.

Задачей экспедиции было провести «разведку боем»: выяснить имена людей, живших в Кижирово до Великой Отечественной войны, уточнить планировку населенного пункта и определить старую часть деревни, установить возможные контакты с потенциальными респондентами.

Кадеты под руководством научного сотрудника музея к.и.н., Т.Ю. Назаренко обследовали кладбище и записали фамилии людей, чьих однофамильцев предстоит искать в Самуськах, Кижирово, Северске.

Удалось поговорить с родственниками погребенных, в результате записаны адреса двух респондентов. Выяснилось, что в группе кадетов был праправнук родившегося в 1832 году Антона Ивановича Шумиловского Иван Вахрушев, который получил индивидуальное задание взять интервью у бабушки.

Обследование застройки деревни Кижирово показало, что все старые дома находятся на одной улице, вытянутой вдоль реки. Таким образом выяснили первоначальный тип застройки – однорядную планировку.

В завершение поездки кадеты побывали в бывшем волостном селе Петропавловском, нашли место, где раньше стояла церковь, школа, проехали по улицам старой части села, обнаружили на площадке возле бывшей церкви безымянный памятник, по словам жителей Пертопавловки, поставленный партизану – борцу за Советскую Власть в годы Гражданской войны.

Впереди - работа по поиску бывших жителей Кижирова, интервью с выявленными респондентами. Сотрудники ТОКМ планируют поиск информации о селе в Архиве. А в планах экспедиций – поселок Орловка.

URL записи

14:51 

05.10.2014 в 14:38
Пишет Вольфганг Шеффер:

Еще про выставку
На сей раз текст писала я.
tomskmuseum.ru/ru/news/645/
Проект «Сибиряки вольные и невольные» (пост-релиз)

читать дальше

На высылку...



23 сентября 2014 года проект «Сибиряки вольные и невольные», реализуемый в рамках грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» при поддержке благотворительного фонда В. Потанина, был представлен широкой публике.

Гости музея познакомились с выставкой и сайтом (сибиряки.онлайн) проекта, над которыми в течение года работали сотрудники Томского областного краеведческого музея, а также привлеченные партнеры и единомышленники.

Их круг оказался предельно широк. Среди них и профессиональные историки из Томска, Кемерова, Новосибирска и Барнаула, и специалисты-программисты компании «Online – media», и сотрудники Государственного архива Томской области и Центра документации новейшей истории Томской области, и коллеги из Музея г. Северска, представители Северского театра для детей и юношества и Томского областного театра куклы и актера «Скоморох» им. Р. Виндермана и, конечно, потомки переселенцев и спецпереселенцев, живущие в разных уголках Томской области.

Особую роль в представлении проекта сыграли главный режиссер и актрисы Томского областного театра юного зрителя – И. Ротенберг, С. Гарбар, О. Райх, Д. Ротенберг. Благодаря им на открытии выставки удалось создать ощущение эмоционального погружения в историю. Вместо традиционной презентации гости стали участниками настоящего спектакля. Начавшись как обычная экскурсия, проводимая сотрудником музея, действо плавно перетекло в продуманную композицию, сплетенную из вербализации русских народных песен, документальных источников и воспоминаний участников событий - бабушка одной из актрис переселилась в Томскую губернию на Алтай в годы Столыпинской реформы, а потом в 1931 году была раскулачена. Когда в финале спектакля звучал рвущий душу плач «Сухопляс», многие зрители с трудом сдерживали слезы. Не случайно, одна из посетительниц выставки – сотрудница архива написала в социальных сетях: «Мы тоже ставили выставку по «столыпинской реформе», однако, я и представить не могла, что это можно сделать настолько эмоционально».

После театрализации гости презентации начальник Департамента по культуре и туризму Томской области П.Л. Волк и депутат Законодательной Думы Томской области Л.Ф. Пичурин, архивисты и учителя истории поделились с собравшимися своими историями и соображениями о проекте. Ключевая идея проекта – «твоя семейная история, твоя судьба и история страны в твоих руках и зависит от тебя», так или иначе, звучала практически в каждом выступлении рассказе.

Сама экспозиция, начиная от этикеток, сформулированных в виде вопросов, и заканчивая большим количеством предметов, доступных для осмотра и исследования, вовлекает посетителя в диалог с экспонатом как свидетелем истории. Как отметила кандидат педагогических наук, один из ведущих российских специалистов в области музейного дела и музейной педагогики, эксперта грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» М.Ю. Юхневич, проект побуждает пришедших в музей к реконструкции собственных историй, к размышлению о своем месте в историческом процессе. В этом контексте сильными сторонами проекта, по мнению эксперта, стали обращение к проблемным моментам отечественной истории без навязывания готовой точки зрения, стремление к постоянному расширению аудитории, ориентация на личные истории и формирования «культуры участия».

Впереди новый этап работы. И, приступая к нему, хочется еще раз поблагодарить людей и учреждения, благодаря которым мы смогли дать старт данному проекту.

Теперь, после того как проект стартовал, многое будет зависеть от интереса и активности пользовательской аудитории, от того, насколько выставка и сайт смогут затронуть глубинные смыслы и эмоции в сознании и душе пользователей.

Приглашаем вас к участию в нашем проекте.

URL записи

14:50 

30.09.2014 в 15:35
Пишет Вольфганг Шеффер:

Выставка. Не буду писать сама, сошлюсь, что пишут другие.
obzor.westsib.ru/article/424780


URL записи

14:49 

26.08.2014 в 10:16
Пишет Вольфганг Шеффер:

Отчет о фестивале Томский перекресток. Бытовуха.
Фестиваль удался. Были и хорошие барды, и те, кого я знаю, и новые имена. Хедлайнеры - Михаил Кочетков - пусть идет лесом со своим алкогольным юмором, и Василий Уриевский - мужичок с двойным дном, наблюдательный, остроумный, философичный хулиган. Респект. И таки да - все провинциалы, включая Уриевского из Саратова - забили москвича нафиг.
Но авторов надо слушать, Уриевского я, однако, нарою и запощу, Ланкина я уже постила.
А вот бытовое.
Во-первых, мы впервые взяли с собой большую палатку. 4 кг, но наверно, среднюю уже не будем брать даже в Кемерово. Шикарная, удобная, красивая. Восторг, короче.
читать дальше
Было много народа, многие с собаками. Как прошлый год, не обошлось без бродячего кота, который сначала был более чем недоверчив, а потом стал взымать жертву со всех вокруг. Разнообразие палаток приятное.
читать дальше

Концерты шли в пятницу вечером. С 9 до полпервого ночи, до конца мы не досидели - после вокальной студии "Акцент" Миргородского вышла гостья из Красноярска и усыпила всех, кто еще не уснул. Но выпусти ее в начале концерта - была бы вполне встречена приятно.
На следующий день марафон с 12 до часу ночи мы вынесли легко. Выступал, кстати, мальчик из Северска, Семен Ромащенко 13 лет, которого единственного из детей оставили на Гала-концерт, и там непоющий поэт произвел фурор. Правильно, 13-летний философ, любитель Бродского, художник и просто умница.
читать дальше
А вообще. С погодой повезло. Ночи были теплые - спали под одеялом, не вынимали спальники. Купались ежедневно без героизма, а просто потому, что жарко, а вода - теплая и освежающая.

Ночь с суботы на воскресенье имела признаки героизма. Рядом с нами остановилась компания интеллигентов. С часа ночи и до 5 они пели - пели хорошо, разнообразно - периодически просыпаясь, я отмечала богатый репертуар поющих, и спокойно засыпала.
А в пять кто-то приволок к костру немца. Настоящего немца, довольно посредственно говорящего по-русски. Что такое иностранец, который пытается в чужой стране наладить "дружеский контакт" с поддатым населением - представляете? Да, тот самый шаблон, который показан в куче фильмов с алкогольным юмором. Мужики разыграли сценку блестяще. Тут были и пьяные реплики, типа: "Ты, Пашка, в своей Германии всем скажи - не надо в Россию ходить. Эти вот дядечки, которые добродушные и с гитарами - только их тронь, они всех РАКОМ ПОСТАВЯТ!" и еще несколько аналогичных шаблонов. В конце немца предсказуемо напоили. То, что в этой ситуации иностранец выглядит как наивный ребенок - понятно, и меня такой юмор раздражает. В конце-концов Пауля увела какая-то женщина (русская), и вовремя - там разговор в какой-то момент обрел агрессивные интонации. Как только немец ушел, по разговору стало ясно, что народ куда трезвее, чем казался. Разобрали сценку, отметив неагрессивность немца и , кстати, тот момент, когда мне показалось, что разговор стал слегка недобрым. Правда, товарищ, который начал порыкивать, сказал, что он контролировал ситуацию и до ссоры не довел бы. Шутил. Но, собственно, после этого (примерно с 6-20 до 8-30), я тщетно пыталась заснуть и очень жалела, что по соседству оказались эти горлопаны.
В 12 начался заключительный концерт под названием "Нет резвее" - который явно по юмору интерпретировался как "Не трезвея". Под конец ведущий уже сам попросил, чтобы спели, наконец, про что-нибудь еще, кроме пьянки.
в 14-30 он закончился и мы пошли собираться.
Компания, которая ночью барагозила, сидела у костра, и уже подобрали какого-то сильно датого вьюноша, которого кто-то кинул, он с горя напился, и ребята пытались хоть как-то разрядить обстановку и отнять у него стакан. Под конец повели его знакомиться с Рыжиком, нашим котом, и в процессе знакомства вьюнош благополучно уснул.
Чем дело закончилось, мы не выяснили - уехали домой где-то часов в 16, и через час были дома.
Там брат приехал, племяшка младшая из Питера...

URL записи

Дневник велосипедистов

главная