Записи пользователя: Вольфганг Шеффер (список заголовков)

Иркутскую область я в ареал миграций добавила.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Создай свою Карту Путешественника!

Предпоследний и последний день.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Накануне мы намотали 56 км.
Следующий день был пешеходно-диванный.
Последний день - 88 км. до Тайги прехали за 4,5 часа. Проехали бы быстрее, но Котя порвал спину, потому в Литвиново сидели и долго отдыхали, а под Красноселками пошли посмотреть кладбище.
Средняя скорость невысокая, но для гравийки и рельефа - неплохая, 16,3 км/ч.
Спину Котя порвал, подняв неловко велик в квартире - схватился непривычной рукой. История долгая - но лечить спину он перестал буквально месяц назад, в октябре.

Котик из Тайги желает нам доброго пути.

Кстати, в дороге все шутили, что Кася смотрит на нас с радуги, и помогает. Мы говорим ей "О!", а она лапками разгоняет тучи. В результате о дожде:
доехали посуху. Дождь накрапал в Тайге, но мы уже садились в электричку. Все два с половиной часа за окном лило. В Томске было мокро, но сверху больше не лило. Доехали неполохо.
Касенька, о-о-о!

День третий, 9 августа.

Ленин № 4.

Памятник у школы № 1, на ул. Колхозной.

с. Талая.

Кладбище с.Талой

Начался день с того, что мы начали смотреть погоду и поняли - портится. Допустим, мы едем домой в пятницу и успеваем посуху. Но - сегодня много ещё непосмотренного, а перед переездом в 100 км надо бы отдохнуть. Или в субботу - тогда нас накроет дождем, но уже в Томске. До Тайги вроде посуху успеваем. Так и не решили, как именно ехать и поезхали смотреть производство и Ленина, а также то, что забыли у вокзала посмотреть, и еще - есть такое село Талая, где на кладбище могила красноармейцев, погибших в боях с Колчаковцами.
Еще хотелось доехать до Новосибирской трассы и решить, не двинуть ли в Томск своим ходом и ну ее эту электричку. По расстоянию - примерно столько же сколько и до Тайги, но трасса очень оживленная и опасная.
Так и поехали, не решив ничего.
Сразу пошли открытия.
До вокзала есть нормальная наземная дорога вдоль реки. Потом часть ее поворачивает к вокзалу, а часть идет на Томск и по ней едут на грузовом транспорте, чтоб не толкаться на улицах привокзальной Юрги.
Вторая труба - светлая и сухая.

Вечер трудного дня (второго)

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
День этот был насыщенный. И посещением уютного юргинского кладбища (вот правда - если ты думаешь, что на этом кладбище уютно лежать - вполне вероятно ты о городе подумаешь, что в нем уютно жить!
А за кладбищем, как я уже упоминала, Юргинское водохранилище и пляжи. И на них мы по проселку поехали, мимо дач. И вот мы на берегу.
Берег для нас тоже не просто пляж - тут проводился фестиваль "Бабье лето". А в планах была церковь при военном городке!
Я и водохранилище.

Кладбище Юрги.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
На Юргинское кладбище я рвалась по-особому. Не просто, потому что люблю эти места. А потому что там погребен Георгий Васильевич Басыров. Молодой парень, бежавший на фронт до 18. Механик-водитель танка. Везуч до восхищения - в биографии настоятельно рекомендую прочитать, что с ним бывало и где он уцелел. ru.wikipedia.org/wiki/Басыров,_Георгий_Васильев.... Был у него свой фирменный способ воевать с фрицами: он давил их танком. Похоже, это делал виртуозно и с азартом. И похоже, та баечка - рассказ медсестрички, которая попала в окружение, отсиживалась в каком-то домике на окраине. А потом услышала крики, рев моторов и русскую речь. Выбралась из своего домика - советские танки стоят. Белозубый танкист смеется: "Все, сестричка, не бойся!" Она и спрашивает: "Вроде не стреляли, немцы-то где?" Танкист смеется: "Вон!" - и тут она глянула на гусеницы танка...
Так вот, как бы не про него эта баечка.
Ну, в общем, дело военное, и моего гуманизма хватает исключительно на то, чтобы восхититься изобретательным танкистом.
А уж как Басыров спас танк из болота (а это уже точно про него) - это моя любимая история. Цитирую для ленивых, кто по ссылкене пойдет: "Уже в Польше с Георгием Васильевичем произошёл неприятный случай, едва не стоивший жизни всему экипажу. Во время атаки его Т-34 увяз в болоте. Неподвижный танк был хорошей мишенью для немецкой артиллерии, но танкистов выручила смекалка механика-водителя. Басыров поджёг в башне промасленные тряпки, имитировав пожар. Немцы сочли экипаж погибшим и перенесли огонь на другие цели. Когда же бой утих, они решили вытащить внешне неповреждённую машину из болота. Но едва немецкий тягач вытянул тридцатьчетвёрку на твёрдую почву, Георгий Васильевич рванул с места так быстро, что опешившие немцы не успели ничего предпринять. Скоро экипаж вернулся в расположение своего батальона."
Георгий Васильевич благополучно вернулся с войны, жил в Юрге. Умер в глубокой старости. Вот к этому героическому деду я и спешила на встречу.
И даже хотела цветы купить. Котя, правда, сказал: сперва найдем, тогда уж...
Но нашли быстро и я вернулась за цветами, благо от входа совсем рядом и он, и Герой Советского Союза Исайченко лежат рядом. По обелиску Исайченко легко найти могилу Басырова.

Вечер второго дня.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

Следом мы поехали в сторону вокзала. Вокзал в Юрге, как я ранее писала, находится очень далеко от всего, кроме транссиба и маленького кусочка Юрги. Есть дорога через город, по которой мы на сей раз и ехали, а есть вдоль реки через заводы. НО о той дороге мы пока не знали, добрались до остановки автобуса "Вокзал" и полезли через мост, чтобы перейти пути

Теперь о кладбище. Встали мы на вершине холма, на распутье, смотрим и понимаем: налево поедешь - на кладбище попадешь. Направо поедешь - на кладбище попадешь. Но где тут главный вход - не поймешь. И, по-правде сказать, никак не догадались бы, что направо - вид слева был презентабельнее.

Очень немецкое кладбище.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

В Юрге работало много депортированных немцев. Потом и военнопленные. Естественно, умирали.
И вот Йозеф Церр, сын депортированных родителей, некогда уехавший в ФРГ, на месте кладбища депортированных и военнопленных построил мемориал. Сделал он это по немецки аккуратно, набожно, сентиментально. В результате получилось очень уютно и, может быть, несколько чересчур сентиментально. Очень по-немецки. Место, где очень уютно гулять с детьми. Но лавочек нет - может, и к лучшему. Небось, там не только мамочки бы гуляли, но и пивасек пили и пакостили. Но тут чисто. По немецки чисто и удивительно умиротворенно. Как будто судьба принята и налаживается новая жизнь - поскольку это христиане - то в Боге. По крайней мере, эта идея чувствуется и без прочтения надписей.
Особенно важно - тут не военнопленные (хотя если вспомнить кемеровское кладбище военнопленных - настрой там примерно тот же, только там сурово, по-военному, а тут... Именно женское что-то ощущается. Мирные люди, жившие в этой стране, которым эта война была - как и русским. Имена погибших - кого вспомнили.
Вот интересно - почему-то на этой боли - и такое хорошее, светлое место?

День второй. 8.08.2018. 48 км.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

В этот день мы досматривали в городе то, что не посмотрели вчера. Студенческий городок, потом искали долго мемориальную доску одного культурного работника. Еле нашли - во дворе дома. Это чуть в стороне от центра и выглядит попроще.

Потом поехали в Промзону, потом на вокзал собирались.
Итак, выехали на ту дорогу, по которой приехали, двинули вдоль реки. Там зона. В Юрге их до сих пор много. Потом повернули в сторону от реки. Искали памятники - в свое время их ставили с периодичностью раз в десять лет. Сейчас некоторых нет, а иные стоят.
Один памятник мы так и не нашли - его демонтировали. Но вот церковь при заводоуправлении - красивая такая стоит, нарядная.
Самое сильное впечатление этой части прогулки отдельным постом выложу.

Еще остатки первого дня.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

ЭТО ЦПКО им. товарища Пушкина. Ну, в смысле - великого русского поэта А.С. Пушкина.

День первый, 7 августа, вторая половина.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

Вообще - на велике осмотр более интенсивно продвигается. Двадцать километров, намотанных по Юрге - и столько нового.

Первый день в Юрге. 7 августа. 20 км.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

Итак, поселились мы в центре старой Юрги. День начался с пешеходной прогулки по музеям и охоты на магнитики. Для тех, кто любит последний вариант досуга сразу скажу - нормальные магнитики водятся только на автовокзале. На вокзале их нtт вообще. А напротив администрации есть торговый центр, там сувенирная лавка. Тоже есть, но не столь богато.
Город в центре небольшой, спокойный, можно перейти улицу где заблагорассудится. Есть еще новая Юрга, там все по другому, но очень динамично. И, наконец, за Транссибом есть вообще другая Юрга, самая старая, довоенная.
Ну, вот - памятник героям Великой отечественной и локальных войн - и Проспект Победы.

С музеями традиционно не везет. Есть международная детская картинная галерея народов Сибири и Дальнего востока. Она размещена в той же самой гостинице, на которой доска Окуджаве. Зашли. Народ слегка растерялся с моим музейным удостоверением, и хотя деньги аховые - 50 рублей за вход и 20 за фото, а музейщик только я - бесплатно пустили нас обоих, взяв деньги за право фотать.
Год Японии, потому выставлены рисунки японских детей - причем с 1940-х. Но дат нет, только по этикеткам можно понять, что тут старое, да смотритель пояснила, что "что видели, то и рисовали".
Но рисунки классные, выразительны. И вообще - коллекция музея много больше, выставочный зал маленький, мораль - будете в Юрге - заходите снова, будет другая экспозиция. Будем - пойдем еще.

Товарищ из музея и просветил нас на предмет ситуации с фестивалями бардовской песни. И про Спас - новый директор - из СМИ, не музейщик, из музея народ увольняется. Ну, в общем, как всегда при смене руководства. Как музейный работник скажу - музейщики народ ворчливый и пессимистичный, смену руководства переживает нервно... Но по высказыванию мужика, про спас тоже все нерадужно выходит.

Второй поход. Начало.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Давненько я не писала. Как-то сразу навалился реал. А между прочим, в этом году у нас был второй поход. В славный город Юргу.

День первый. 97 километров.
Поход этот планировался как часть поездки на фестиваль "Спас на Томи", который ежегодно проводится во вторые выходные августа в Томской писанице. НО власть в музее сменилась, в результате почему-то было решено не проводить фестиваль в этом году. Еще весной в афише он был, а за пару недель до похода исчез. НО мы уже настроились, и решили, что вместо маршрута: Томск-Тайга-Писаница-Юрга-Писаница-Тайга-Томск проедем по версии Томск-Тайга-Юрга-Тайга-Томск.
Выехали на день позже, в понедельник, 06.08.2018. Уже то хорошо, что не надо толкаться в воскресной элекктричке, а поехать в свободной будничной.
И вот ночь перед отъездом. Погода меняется, башка болит. НО встали наредкость легко, никаких проблем на дороге и перекрестках, в результате доскакали до вокзала за 41 минуту.
Погода была прохладная, 14-15 градусов. Но в длинных штанах и куртке - все нормально. Доехали до Тайги нормально. Хотелось посмотреть, что за еда в найденном на перроне кафе, и вот выдалось: буфет закрыт, а кафе нет. Еда там заметно дороже, но вкуснее. Впрочем, не настолько, чтобы далее предпочитать именно кафе.
Пообедали и двинули по дороге.
Гравийку Тайга-Яшкино взялись асфальтировать, и закрыли уже примерно половину. ОТ Тайги до Кузели - полностью. ОТ Кузели гравий, но не шибко пыльный по причине влажности. От Хопкино до Яшкино тоже много закрыли, и ехать стало много легче и быстрее.
Яшкино-Литвиново изначально хорошо асфальтировано. Проехали, пытаясь вспомнить, в каком из трех магазинов типового сельпо были вкусные булочки (ехали в 2014 году, однако...)
От Литвиново идет две дороги, новая и старая. Спросили у местных. Нам новую дорогу отсоветовали, сказали, что она хуже, а короче не на много. Так что поехали не на Тутальскую станцию, а на Поломошное.
По пути проехали Красноселки, местами - по той дороге, которая нам уже знакома, а дальше - по новой. Щебенкана той дороге уже укаталась и ехать было по воспоминаниям проще, чем в 1914 году, хотя, может, это уже иллюзии памяти.
Серега говорил, что на карте есть поворот на Тутальскую станцию. Но мы ее не нашли, и потому проехали на Поломошное по трубе под Транссибом. Кстати, зря нас эта труба пугала.
Первым объектом осмотра стали Поломошное и Тутальская станция.

Доехали мы довольно бодро. Юрга находится высоко на горе, и мы на нее по приличному асфальту, понятное дело, забрались. Даже после дороги это было не так уж сложно.
Заселились не сразу, и, как выяснилось, хозяйка напутала, вместо второго этажа в доме-общаге нам достался 4-й.
Это был почти центр города. Но о городе - после.

Финал похода.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
8 июля, утром, без 5 минут 6, мы сели на электричку. Соответственно проснулись в 4 утра. Оба хотели спать и кроме того, Котя приболел ОРЗ.
Мы прибыли в Белово и поехали 40 км. до Ленинск-Кузнецкого. Квартиру нашли при помощи хозяйки, у которой жили в прошлом году. Но не ту, где жили. Эта нам была удобнее - ближе к выезду из города.
Прошлись п магазинам, купили продукты, пообедали и я заснула. Котя смотрел телевизор. Спать легли рано. В результате проспали я 14 часов, а Котя - 12.
Утром следущего дня выехали в Кемерово - 100 км.
В Л-К посмотрели два новых памятника - последнему Российскому царю - Коле Кровавому и главе ВЧК Железному Феликсу Дзержинскому в окружении ребятишек. Памятник Феликсу Эдмундовичу устанвовлен на территории школы.
Так закончился наш первый поход - совершенно фантастический и прекрасный.
Впереди - Юрга!

7 июля было народное гулянье и рок концерт.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Это был апогей праздника. Народное гулянье, а потом - рок-концерт. Наутро мы должны были уезжать в 5-50 утра, так что о концерте речь не шла, не смотря на обещанных "Юрайю Хип" и Доро Пеш. А на гулянье с 15 до 17 мы пошли.
Для гулянья был перегорожен проспект Кирова от Администрации и до самого Кузнецкого моста.
Представлены все районы, самодеятельности, клубы, студии, библиотеки, музеи и прочее... Разумеется, торговля сувенирами тоже шла вовсю.
Народ был трезвый - пьяных я ни разу не увидела.

Новокузнецк. Праздник еды.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

На праздник Еды мы тоже попали. Все же не зря у нас в команде есть Котя! :) Правда, забавно было посмотреть на кулинарное шоу.Стоять в очередь за долей из 400 пельменей или 400 кг. плова, которые раздавались бесплатно, понятно, не интересно. Покупать еду на праздниках - тоже еще то удовольствие. Но в толпе, которая не испугалась ни проливного дождя, ни моросящего мелкого и холодного дождичка потусили, посмотрели концерт, сфотались с ряжеными.
Итак, картинки с праздника.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Но не зря же мы ехали в этот славный город именно в это время. Мы хотели посмотреть праздник в честь 400-летия. У нас 14 лет назад должен был быть такой - но случилась трагедия в Беслане. Праздники в Томске традиционно стараются провести осенью, чтобы студенты уже вернулись. А беда случилась 1 сентября, в общем... какие праздники!

Итак, к юбилею Новокузнецк шел 400 дней и последняя неделя была самая радостная. Начали в музее Достоевского и Крепости, а потом - по каждому району прокатилась серия мероприятий. Не на все мы пошли - понятно, поскольку иначе мы не смогли бы посмотреть город.
Но к музею на пуск Культурного трамвая и празднику в советской стилистике мы пошли.
На площади Маяковского был ретро-праздник. С агитбригадами и песнями тридцатых годов.
Кстати, на празднике мы встретили нашего знакомого из театра. Он живет в Доме-Дворце.

Куйбышевский район.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Наше первое путешествие 2018 года близится к финалу. Куйбышевский район нас встретил, нас же и провожал - ибо это была последняя поездка по Кузнецку. Дальше - только визиты на праздник. Непарадный район, но и небезынтересный.

Дома некоторые - прямо ой!

Собор Рождества Христова

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

Собор Рождества Христова - гигантское сооружение. Новое - в Кузбассе мало старых храмов. Величественное - все же а) собор, б) памятник погибшим шахтерам. Вернее наоборот. Вдобавок ко всему, это самый большой храм Кузнецкой митрополии, высотой аж в 52 метра. Рядом располагается духовная семинария, здание новое и импозантное.
Взрыв метана на шахте Зыряновская унес в один день жизнь двух смен - 67 человек. Уцелели те, кто вышел из шахты раньше, остальных - как слизнуло.
Вот что пишут об этой жуткой трагедии. "Взрыв метана в лаве 1401 произошел во время пересменки второй и третьей смен. Основной причиной был указан человеческий фактор. Якобы комбайнёр качалкой комбайна раздавил самоспасатель, который спровоцировал взрыв неожиданно появившегося в забое газа метана с последующим взрывом угольной пыли. Воздействию взрыва подверглись 17454 м горных выработок, 1200 м выработок имели повреждения кровли и завалы. Лава отрабатывалась по безцеликовой системе разработки, с использованием прямоточной схемы проветривания и отвода исходящей струи по сохраняемому конвейерному штреку на фланговый бремсберг. Известно, что подготовительные работы по пуску лавы отставали от графика, который предусматривал проведение вентиляционного и конвейерного штреков от конвейерного уклона к фланговому уклону, нарезку монтажной камеры на фланге после сбойки штреков с фланговым уклоном и работу очистного забоя от фланга к конвейерному уклону с прямоточной схемой проветривания. Руководство шахты и объединения, зная о большом газовыделении пласта 14 и представляя все связанные с этим риски, приняло абсурдное решение о пуске лавы прямым ходом. Монтажная камера была нарезана непосредственно от конвейерного уклона, смонтирован комплекс и очистной забой «поехал». Впереди лавы проходческие забои вели вентиляционный и конвейерные штреки, а третий проходческий забой углублял конвейерный уклон. По всей вероятности, во время посадки кровли из выработанного пространства газ был выдавлен в очистной забой, где и взорвался. Вслед прогремело ещё несколько взрывов угольной пыли. Две смены погибло, за исключением нескольких человек, которые совершили ранний выезд."
Так что в этот собор я пошла с благоговением и душевным трепетом, при том что верующей себя не считаю.

Храм Иоанна Воина.

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)

Дорога к этому храму - это дорога на шахту. Довольно непрезентабельный райончик, а шахта Зыряновская печально известна тем, что в один день на ней погибли 67 человек. И вот среди этого лимба - уныло, пыльно - внезапно рисуется совершенно райский уголок. Альпийские горки на склоне естественного холма, и храм - в стиле деревянной церкви в Кижах. Новенькое, чистое, уютное все. В храме мирно, в домике рядом продают по божеским ценам вкусные пирожки, чай и компот ледяной. Выше - крутой холм и на нем крест. Школьников туда надо возить и гнать на холм пешком, чтобы они на деле прикинули, каково забираться на Голгофу. Даже сытыми, непобитыми и без груза.
Вид с холма милый и величавый - тут и природа, и город. Видна мечеть Чулпан.
Но умиротворение это обманчиво. милейший храм и его старенький настоятель О. Василий славятся на всю страну. Отец Василий отчитывает - изгоняет бесов. В Интернете есть немало фильмов о том, как это происходит. Зрелище неприятное, скажу даже - жуткое, и потому мы поехали в храм во вторник, поскольку бесов гоняют по понедельникам и четвергам. Бесноватые дико орут несвоими голосами, матерятся, бьются, иногда дерутся. Иногда бесы начинают орать сами на себя: "Оставь, блядь, Василия! Оставь, кому сказал!"
Надо сказать, что в храме есть и второй священник, по первой специальности - психиатр-нарколог. И он занимается зависимыми по своей методе, не только как священник, но и как врач.
На окне этого храма некогда явился образ Божьей матери, но бесноватый как-то дивное стекло высадил. Теперь там оргстекло с гравировкой иконы.
Но можно сразу совместить рассказ с показом.
Авторы: архитекторы Светлана Самойлова и Владимир Самойлов
Открыт: в 1994 году в бараке, 2008 году - в специальном здании.

Орджоникидзевский район

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Орджоникидзевский район не самый примечательный в Новокузнецке, но посмотреть там есть. Во-первых, два храма, один - при семинарии и памяти шахтеров, второй вообще уникальный.
Но если брать и другую часть района - тоже довольно приятно, хотя и непарадно. День, в который мы посетили это место начинался как очень жаркий, но в прогнозе стоял дождь, и, собственно, прогноз сбылся и еще как.
Именно в этом районе нам пришлось столкнуться с агрессией (и это, кажется, единственный раз). Впрочем, брань на вороту не виснет.
Я уже писала, но Новокузнечане люди простые, но не злые. Исключение поэтому щапомнилось.
Итак, после дождя, дорожка узкая, мостик. Впереди идет парень с девушкой. Мы не звякаем и не торопим, поскольку мост кончится, и мы разъъедемся. Но девушка нас заметила и сошла в сторону, на траву. Зато парень разворчался, что вот, типа, он че, должен в грязь сходить? Ездют тут всякие. В результате мы молчком прошли мимо него - нам хватило место на тротуаре всем. Ну, кроме девушки, которой спасибо.