15:41 

Поход 2016 года. Общие сведения. Первые два дня.

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Весь год мы готовимся и ждем этих неполных двух недель. Поехать куда-нибудь надолго, увидеть новое, пожить в палатке и гостиницах, набраться новых впечатлений.
В этот год планы резко скорректировались - Сергей перенес операцию по пересадке хрусталика, в результате запланированная на июль часть путешествия в Мариинск накрылась медным тазом. Остался Август - поездка на фестиваль "Спас на Томи" в Томкую Писаницу, и вокруг... Я настаивала на том, чтобы посмотреть Тайгу (город транзитный, потому мы либо в одну сторону спешим, либо в другую). Сергей (и не он один :)) тосковал о Кемерово - при всей молодости этого города, а также развитой промышленности - с вытекающими последствиями - город этот нам очень понравился в прошлом году. И кое-что мы не досмотрели...
Итак, что вышло.
Расстояние - 337,5 км, по сумме вышло - меньше 15 тыс. рублей, время, когда мы крутили колеса - 23 часа. Остальное время мы нахаживали неучтенные километры по Кемерово, Писанице или сидели на фестивале.
Ну, в общем...
Поход этого года оказался скромным. Начался он 7 августа, завершился 16. Не совсем верно будет обозначать маршрут как Томск - Тайга - Писаница-Кемерово - Писаница - Тайга - Томск. Потому как дорога от Томска до Тайги в обе стороны преодолевалась электричкой. Первый раз - потому что прогноз на понедельник был прискорбный (и оправдался) - становиться на длительную стоянку под дождем - дело неблагодарное. Потому что Татьяна Александровна уехала из Иткары в санаторий с дочерью. Можно было, конечно, сделать лишние 30 км до Яшкино или заночевать в палатке - но хуже, чем застрять в Яшкино на дождливый день - застрять в Иткаре в палатке. :) Решили, что нечего строить из себя рекордсменов - для нас велосипед - это транспорт в первую очередь, а не средство самоутверждения (вернее - в этом качестве он вторичен). И потому едем до Тайги электричкой, а потом становимся на колеса и лагерем - посуху и в теплый день.

Итак, утро. Выехали.
Вагон оказался вельми неудобен и вдобавок - воскресенье. На дачи ехали все, кому не лень, и кому лень... Мы поставили велики в тамбуре и простояли всю дорогу возле них - временами удерживая от падений, пару раз - отодвигая от проходов, если платформа оказывалась слева от поезда. 100 км. - 2,5 часа.




Так что в Тайге, прежде, чем двинуться, пришлось немного посидеть. Заодно пообедали - буфет там вполне себе нормальный с точки зрения качества продукции. Не ресторан, однако, вполне съедобно.
И встали на дорогу. Сперва выезд за пределы Тайги, потом около 30 км. гравийки - я уже жаловалась на покрытие. В жару - меловая пыль, в дождь - плохо отмываемая меловая грязь.
Однако, едем, без эксцессов. Сухо и немного транспорта.
Потом добрались до Яшкино и двинули дальше. За Яшкино, как известно, три горы, и прошлый год я на последней подохла. Впрочем, подохла я на ней после того, как накануне доскакала до Иткары, а потом были еще подъемы перед Яшкино. Так что на сей раз я добралась до вершины горы без приключений.
А как горы проедешь - до Писаницы уже меньше 20 км.
Так что долетели мы до нее довольно рано - в три часа уже точно были на месте. Очень хотелось в реку и поскорее завершить труды праведные с постановкой лагеря. Но в Писанице шел фестиваль ретроавтомобилей, так что... Толпы народные и на Поляне праздников тоже люди.
Нами заинтересовались - вроде бы, велосипедисты из Томска тут не редкость, но народ по-прежнему охает: "Из Томска? Что, правда?"
Наконец, народ снялся, и мы, успевшие начать ставить палатку, двинулись мыться.
Вообще, мы хорошо отработали нашу экипировку и снаряжение. Нашли хороший шампунь. И мылись в реке.
Итак, Писаница в воскресный день. Вернее, это подъезды к ней, в саму Писаницу мы в этот день не успели.






А это наш бивак.







Утро было еще терпимым. Мы съездили в Колмогорово за продуктами, а вот потом началось. Был даже долгий проливной дождь, очень холодный. В общем, мы не смогли выбраться в Писаницу до вечера.
Проехали, с удовольствием отмечая новшества, а именно: обозначенные велодорожки, знаки и парковки для великов.





Вот такой вариант велопарковки мне жутко понравился.

   

Дневник велосипедистов

главная