Кемерово - 2016

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Идея оставить основной багаж в Писанице и скататься налегке в Кемерово пришла мужу в голову еще на стадии подготовки похода. Сперва была идея съездить и вернуться в один день - там примерно 50 километров до Центра. Потом возникла мысль - а почему бы в гостинице не пожить ночь? В результате мы прожили в гостинице двое суток. Расстояние Писаница - гостиница "Дружба" на ул. Терешковой - 66 км.
Еще несколько расстояний: до границы Кемеровского района - 38, до границы города - ровно 40, как обещал дорожный указатель, а до кладбища - 42.
Но все было не так просто. Накануне как я писала, было холодно и сыро, и прогноз на вторник обещал облачно-малооблачное небо с периодически льющим дождем. Мы позвонили в гостиницу и собрали вещи, но не знали, поедем ли.
Однако, утром было достаточно солнечно и мы рискнули.
Мы уже почти доехали до Пещерок, когда нас взялся обгонять какой-то автомобиль. Бог бы с ним: он ехал быстро, но не стремглав, и дорога была пустая. Но он решил еще и посигналить. Я шарахнулась на обочину и навернулась там довольно капитально. Ободрала ладони, правую ногу, подрала водонепроницаемый мешок, приспособленный на бгажник вместо рюкзака... И тут вспомнилось, что аптечку мы не взяли... Сергей был готов повернуть назад - мы без аптечки не ездим даже на тренировки! Я готова была плакать и умолять не поворачивать. Тем более - падаю я нередко и никогда раны не обрабатываю. Кровь смоет грязь, а я потом ототру кровь. И мы поехали дальше.
Дорога до Кемерово неоднородна. До Пещерок идут горы - иногда крутые, но чаще - пологие и длинные. Потом начинается равнина, спуск к Подьяково. А потом дорога идет вдоль Томи и ровна и прекрасна: с одной стороны река, в другой - возвышается надпойменная терасса реки. У Верхотомки снова начинаются горы, но и до Кемерово остается километров 5.

Проехали мы до Кемерово часа за 2, не больше. Въехали - мимо кладбища, колонии и - по ул. Егорова до Инициативной. Сергей сказал, что кроме тех закоулков, по которым мы ехали прошлый раз, к Кузнецкому мосту ведет другая дорога. Она чуть более длинная, но идет по широким улицам. И мы решили ее посмотреть.
Не пожалели. Она идет через Кировский район, и район этот оказался большим, благоустроенным и интересным. Мы взялись его фотографировать, и mtv выдали себя с головой как туристов.
Как музейный работник заявляю - если ты работаешь в музее и видишь туристов - у тебя сперва срабатывает рефлекс экскурсовода, а потом ты уже начинаешь соображать, что люди пояснений не просили :).
Директор экомузея Тюльберский городок, судя по одежде, вышла из дома за хлебом, но на нас среагировала профессионально. Остановилась, спросила, откуда мы, посоветовала посмотреть набережную и пригласила в музей. От нее мы узнали, что Валерий Макарович Кимеев больше не работает в музее - был освобожден от должности и теперь уехал в Шорию, будет жить там. Хранитель - Максим Голубев - по-прежнему работает там, как и другие сотрудники, а директор - новый. Ну, надеюсь, что Музей будет развиваться дальше.
После чего директор двинулась своей дорогой, а мы - указанной ею улицей - на набережную... Не пожалели, хотя выглядит сие место более запущенным, чем набережная в центре. В общем, возникла идея при следующей поездке в Кемерово обследовать Кировский vРудничный районы.
На въезде в Кемерово

Вот за фотографированием этой поликлиники и застукала нас музейный работник

Железнодорожный мост - Транссиб

Вид на промышленную зону

Лестница, которая позволяет срезать часть трассы

Трамвайный виадук - трамваи идут НАД мостом

Остатки старой пристани - видно, насколько понизился уровень реки со времени его строительства. За ней сразу - Горелая гора - был там подземный пожар, где Михайло Волков в 1721 году нашел каменный уголь. Кстати Кемерово - это, в переводе с местных наречий, Горелая Гора.