Инской и Беловский музей

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Обкатав технологию познания городов на Л-К, мы твердо решили, что Белово - это на два дня. С Инским. А по пути в Гурьевск посмотрим Чолкой - музей телеутской этнографии в с. Беково. Потом спохватились - а вдруг не получится попасть? А как тогда, если Чолкой (для меня по крайней мере) - это самое важное из того, что я хотела увидеть в Белово и в походе, пожалуй, тоже в первой тройке.
Но в тот день, когда мы двинулись познавать Белово, мы не совсем осознали, что нам грозит.
И начали мы с того, что решили - в Инской и Старобелово едем на автобусе. Ибо устали и не хотим нагружать себя, аки вьюношей безусых, велосипедом.
В общем, вышли мы из дома с мыслью - сперва музей, потом Инской(ПГТ, официально - с 1963 года, фактически создан раньше). Но до открытия Музея - примерно пол-часа, мы пошли смотреть вокзал (и оценили, что он реально крут). И пока мы по вокзалу ходили, осенило - вдруг погода испортится, а быть в Инском и не искупаться в Беловском море - это обидно! И мы решили, что музей от нас не уйдет, и с вокзала двинули на остановку 108. Автобус отходил от остановки, но притормозил и взял нас. Билеты стоят так. По Инскому - 12, по Белову -15, а если из города в город - то 24. На камне - если сойти на одной остановке - то 12 рублей, а если на следующей - то уже надо доплачивать...
В дороге нам пояснили, где надо сойти, чтобы попасть на пляж, что есть прямая дорога, но вы по ней не идите, вдруг заблудитесь.
Спрыгнув на остановке, мы тут же убедились, что Инской - Поселок городского типа , построенный для работников Беловской ГРЭС после 1954 года, тоже часть питерского ареала и известное блюдо тут пишут как шаверма.
Поселок небольшой, дома - от современных, до классицизма 1950-х. Уютный и выглядит вао многом как приморский город. Море, правда, рукотворное.
Сверяясь с навигатором и с людьми, пошли искать пляж. ДПС-ники, которые корректировали наш навигатор, удивились, что мы не приехали сюда с палаткой пожить. Действительно, как только показалось море - пошли вдоль него платные территории пляжей.
Сказал бы мне кто-нибудь лет 7-8 назад, что ходить тяжелее, чем ехать. Но в жару - именно так. Идем, платные пляжи тянутся нескончаемо, жар припекает. Навстречу идет девушка, пьяная в дымину. Шатает. Поковыляла в сторону пешеходного мостика через канал. Мы решили, что идет она как раз с дикого пляжа, а учитывая время - наверно, отдыхали всю ночь. Потом попались еще трое - два парня и девушка - не лучше, чем первая. А потом и правда, дикий пляж нарисовался.
На платных пляжах песочек, тут - травка, но вода везде одинаковая. Над водой господствуют трубы ГРЭС, которые видно отовсюду. Мы разделись и полезли в воду. Дно ровное, приятное ногам, вода - теплейшая.
Искупались, однако, лежать на пляже не стали - надо посмотреть поселок да и Белово зовет!
Вот еще забавная и характерная деталь этих городов.

Облик города

Ленин.

Дом Культуры. Рядом парк.

Санаторий

Синий - пешеходный мостик, а мы стоим на автомобильном

Замки на верность.

Кажется, ДОСААФ

Платный пляж

Характерный силуэт ГРЭС

Взгляд с дикого пляжа на платный.

На том берегу - пляж Золотые пески

Самый навороченый пляж на беловском море.

Приморский парк - обустроенное место

Аллея

Деревья еще вырастут, а таблички увековечивают, в честь кого они посажены

Тут хорошо видно, что сердце повторяется и на асфальте

Шикарный фонтанчик

Это перед музыкальной школой. Чайковский и Глинка

Еще одна аллея

На выезде и въезде в город стоит церковь - храм святой Троицы. Интересен военным памятником в ограде и довольно милым обликом. Впрочем... на фоне современной архитектуры выдержанные в старой традиции храмы как-то радуют глаз.

А теперь музей. Хорошо, что мы сперва поехали в Инской. Потому что музей, расположенный на первом этаже жилого дома затопило. Потому что экспозиция была свернута даже не из-за потопа, а потому, что убрали выставку бересты, и готовились принять коммерческую выставку "Охота на шубу", потому что музей кроме обычной музейной работы обслуживает все праздники и т.д. как заправский ДК, и еще выполняет функции городского архива. И сотрудников там - я поняла, человека 3 или 4.
А еще - обломки экспозиции... весьма неплохи были, и это самое обидное. Меня, понимаете, еще в Северске напрягала функция музея как обслуги хотелок администрации. Но экспозицию под хотелки мы не сворачивали.
Я порадовалась, что видно археологию (тот самый Коневский курганный могильник), а Серега расстроился, что нет Цинкового завода - основного (до недавнего :() градообразующего предприятия. Даже в музее не посмотреть. И в реале не посмотреть.
Слезы, и только...
Обломки очень неплохой экспозиции. Художественно - пожалуй получше Л-К...

Это музей

Это Федор Белов, первооснователь.

Очень интересное древо, потомки в городе живут и с музеем контачат.

Это тоже Беловы.

Этнография.

Археология

Обломок старой выставки.

Это типа я после посещения музея... Волк меня внимательно слушает.